Администрация Тинского сельсовета Нижнеингашского района (с. Тины)
663836, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Тины, ул. Мира, дом №20

Новости и репортажи

На территории района расположены крупные сельскохозяйственные предприятия, на которых трудоустроены более 100 человек. В процессе трудовой деятельности работники агропромышленного комплекса подвергаются воздействию ряда опасных и вредных факторов: шум, перепады температуры и влажности окружающей среды, физические перегрузки, воздействие агрохимиков.

В соответствии с п. 26 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в связи с чем прокуратурой района главам поселений объявлены предостережения 20.05.2024, в том числе для принятии мер к оборудованию мест массового отдыха людей на водных объектах первичными средствами спасения.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает, помимо прочего, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора; а также ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения. В силу п. 3 и 6 Правил, - сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и заключить договор об осуществлении технологического присоединения. В соответствии с пп. «в» п. 16 Правил договор должен содержать в качестве одного из существенных условий - положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента общего размера платы за технологическое присоединение за каждый день просрочки, при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке, за год просрочки. Согласно Типовой форме договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, а Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора. Договором в обязательном порядке устанавливается срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору. Что делать, если не исполняются договорные обязательства – обратиться в суд с требованием: возложить на сетевую организацию обязанность осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта в соответствие с условиями заключенного договора в разумный срок; взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств по договору, компенсацию морального вреда (при наличии такового), а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от присужденной судом суммы. Поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. Согласно п. 7 ст. 29 ГПК РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Загрязнение атмосферного воздуха – это поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» источниками выбросов в атмосферный воздух являются сооружения, технические устройства, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества. В силу ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» также установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа (далее – газоочистная установка ГОУ) и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. В соответствии с п.п. 9, 10 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.09.2017 № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» (далее – Приказ № 498) ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ. В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена. Несоблюдение требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет административную ответственность по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Личное подсобное хозяйство – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или на основании договора купли-продажи за плату, в безвозмездное пользование или в аренду. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд осуществляется без проведения торгов (пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ). При этом цена земельного участка устанавливается органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым принадлежит земельный участок (п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ). В определенных законом случаях земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства может быть предоставлен гражданину бесплатно в случае, если ранее земельный участок был предоставлен гражданину в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства и в течение пяти лет использовался им в соответствии с целевым назначением и установленным разрешенным использованием (пп. 4, 5 ст. 39.5 ЗК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 39.10 и пп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ). Также бесплатно могут быть предоставлены земельные участки гражданам, которые имеют трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ, а также иным лицам в предусмотренных законом субъекта РФ или федеральным законом случаях (пп. 6 и 7 ст. 39.5 ЗК РФ). Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства может быть предоставлен гражданину в аренду без проведения торгов (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ). При этом срок аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта устанавливается в 20 лет (пп. 3 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ). Также земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены гражданину на праве безвозмездного пользования на срок не более чем 6 лет (пп. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ). Таким образом, гражданам земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены на праве собственности, аренды либо на праве безвозмездного пользования. По общему правилу предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке: - если земельный участок предстоит образовать: подготовка схемы расположения земельного участка; подача гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; обеспечение заинтересованным гражданином необходимых кадастровых работ; осуществление кадастрового учета земельного участка; - если земельный участок сформирован: подача гражданином заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком (пп. 1 - 7 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ). Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», а также ч. 3 ст. 15 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.

Согласно ч.1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ перепланировка и (или) переустройство квартиры должны проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с уполномоченным органом. Перепланировка квартиры представляет собой изменение границ и (или) площади квартиры, и (или) образование новых помещений (в частности, в случае объединения смежных квартир или раздела квартиры), и (или) изменение внутренней планировки квартиры (в том числе без изменения границ и (или) площади квартиры). В результате перепланировки также могут быть изменены границы и (или) площадь смежных помещений. Перепланировка квартиры влечет за собой необходимость внесения изменений в ЕГРН о границах и (или) площади помещения (помещений) или осуществления государственного кадастрового учета образованных помещений и государственной регистрации права на них (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ; п. 5 ст. 141.4 ГК РФ). Переустройство квартиры представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт помещения (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ). Не допускается перепланировка (переустройство) квартир, ведущая к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств (п. 1.7.2 Правил N 170). Для согласования перепланировки (переустройства) квартиры необходимо: - заключить договор подряда на подготовку проекта перепланировки (переустройства) с организацией или индивидуальным предпринимателем, являющимися членами соответствующей саморегулируемой организации (СРО) (ст. 758 ГК РФ; ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ); - обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения квартиры непосредственно либо через МФЦ с представлением документов, установленных ч.2 ст. 26 ЖК РФ; - получить решение о согласовании перепланировки (переустройства) квартиры либо об отказе в течение 45 дней с момента представления всех необходимых документов; - провести перепланировку (переустройство) квартиры в соответствии с проектом перепланировки (переустройства) и полученным решением о согласовании перепланировки (переустройства); - обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана квартиры если проводилась перепланировка квартиры; - направить в орган, осуществляющий согласование, уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки. Если проводилась перепланировка, к уведомлению нужно приложить технический план перепланированной квартиры (ч. 9 ст. 23, ч. 1 ст. 28 ЖК РФ). Переустройство квартиры считается завершенным со дня утверждения акта приемочной комиссии (ч. 3 ст. 28 ЖК РФ). Если проводилась перепланировка квартиры, то перепланировка квартиры считается завершенной со дня внесения изменений в сведения ЕГРН о границах и (или) площади квартиры (ч. 3 ст. 28 ЖК РФ). При не соблюдении указанной процедуры переустройство и (или) перепланировки жилого помещения будут считаться самовольными. Согласно требованиям ст. 29 ЖК РФ, Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Если собственник или наниматель отказывается привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим согласование переустройства и перепланировки, то суд по иску вышеуказанного органа может принять решение: о продаже помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения (для собственника жилья); о расторжении договора социального найма и выселении из жилого помещения (для нанимателей). Исключение составляют помещения, расположенные в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме (ч. 7 ст. 29 ЖК РФ). Кроме того, на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» шум является одним из факторов среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Нормативы громкости установлены данным Федеральным законом, а также п. 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554, СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2. В соответствии с пунктом 100 СанПиН 1.2.3685-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35. Согласно данной таблице - допустимым уровнем шума в квартире в дневное время (с 7 до 23 часов) считается уровень до 40 дБА, а в ночное время (с 23 до 7 часов) - до 30 дБА. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. В отношении соседей, нарушающих права граждан на покой и тишину, можно предпринять действия, в частности, по привлечению их к административной или гражданской ответственности. Статьей 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения. Протокол об указанном административном правонарушении в отношении совершеннолетних граждан уполномочены составлять должностные лица ОВД (полиции). Кроме того, граждане, чей покой и тишина нарушаются действиями соседей, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда, причиненного им нарушителем. К исковому заявлению следует приложить, в частности, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования, например санитарно-эпидемиологическое заключение, документы, подтверждающие причинение морального вреда. В случае систематического нарушения прав и интересов соседей уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника помещения о необходимости устранить нарушение, после чего, в случае продолжающегося противоправного поведения, обратиться с иском в суд о продаже помещения с публичных торгов. При подобных нарушениях со стороны нанимателя (проживающих совместно с ним членов его семьи) наймодатель обязан сделать ему такое же предупреждение. После этого виновные граждане по требованию наймодателя (других заинтересованных лиц) могут быть выселены в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. В то же время стоит отметить, что удовлетворение требований о продаже помещения или о выселении является крайней мерой ответственности.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: в том числе: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами. Согласно ст. 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; международными и иностранными организациями; иностранными агентами. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2019 № 57 утвержден «Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Данным Регламентом установлено, что кандидат, изъявивший желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должен быть гражданином Российской Федерации, имеющим высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, а юридическое лицо должно иметь в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным для граждан, за исключением лиц, установленных ст. 5 Федерального закола № 172-ФЗ, которые не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Безопасность 19 июня, 04:47

Летний сезон набирает обороты. Скоро наступит период, когда дети и взрослые захотят искупаться. Предупреждаем на территории Тинской сельской администрации нет лицензированных мест для купания. В связи с этим купание запрещено!

Информирую, что руководством прокуратуры Красноярского края, а также прокуратурой Нижнеингашского района запланировано проведение личного приема граждан в преддверии Дня семьи, любви и верности. Личный прием руководством прокуратуры Красноярского края будет осуществлен 25.06.2024 г. по вопросам защиты прав семьи, охраны здоровья, соблюдения жилищных прав семей с детьми, оказания качественных медицинских услуг и предоставления мер социальной поддержки, сохранения традиционных семейных ценностей, ведения семейного бизнеса. Личный прием в прокуратуре Нижнеингашского района будет осуществлен 20.06.2024 г. с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Предварительной записи для обращения на прием в прокуратуру Нижнеингашского района, по адресу поселок Нижний Ингаш, ул. Ленина 107, не требуется. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное изложение (заявление) сути имеющегося вопроса.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике